Методические рекомендации по заполнению классных журналов в 2017-2018 учебном году (обновленная программа)
В связи с внедрением обновленного содержания образования и критериального оценивания в работу вводятся классные журналы нового образца. Рекомендуем внести дополнения в инструкции по ведению журналов и ознакомить коллектив с едиными требованиями. В классных журналах 1, 2, 5, 7 классов, работающих по обновленной программе:
1. При заполнении списков по предметам количество страниц рассчитывается следующим образом:
Приложение
1
Типовой учебный план 1-2 классов с казахским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные программы |
1 о |
стр |
2о |
стр |
Инвариантный компонент |
|
| |||
І |
Язык и литература |
10 |
|
11 |
|
1 |
Обучение грамоте |
6 |
12 |
- |
|
2 |
Казахский язык |
- |
|
4 |
7 |
3 |
Литературное чтение |
- |
|
3 |
6 |
4 |
Русский язык (Я2) |
2 |
5/5 |
2 |
5/5 |
5 |
Английский язык |
2 |
5/5 |
2 |
5/5 |
ІІ |
Математика и информатика |
4 |
|
4 |
|
6 |
Математика |
4 |
7 |
4 |
7 |
7 |
Информационно – коммуникативные технологии |
- |
|
- |
|
ІІІ |
Естествознание |
1 |
|
1 |
|
8 |
Естествознание |
1 |
5 |
1 |
5 |
ІҮ |
Человек и общество |
2 |
|
2 |
|
9 |
Познание мира |
1 |
5 |
1 |
5 |
10 |
Самопознание |
1 |
3/3 |
1 |
3/3 |
Ү |
Технология и искусство |
2 |
|
2 |
|
11 |
Музыка |
1 |
5 |
1 |
5 |
12 |
Художественный труд |
1 |
5 |
1 |
5 |
ҮІ |
Физическая культура |
3 |
|
3 |
|
13 |
Физическая культура |
3 |
6 |
3 |
6 |
Инвариантная учебная нагрузка |
22 |
58/13 |
23 |
59/13 |
Приложение 2
Типовой учебный план 1-2 классов с русским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные программы |
1 о |
стр |
2о |
стр |
Инвариантный компонент |
|
| |||
І |
Язык и литература |
10 |
|
12 |
|
1 |
Обучение грамоте |
6 |
12 |
- |
|
2 |
Русский язык |
- |
|
4 |
7 |
3 |
Литературное чтение |
- |
|
3 |
6 |
4 |
Казахский язык (Т2) |
2 |
5/5 |
3 |
6/6 |
5 |
Английский язык |
2 |
5/5 |
2 |
5/5 |
ІІ |
Математика и информатика |
4 |
|
4 |
|
6 |
Математика |
4 |
7 |
4 |
7 |
7 |
Информационно – коммуникативные технологии |
- |
|
- |
|
ІІІ |
Естествознание |
1 |
|
1 |
|
8 |
Естествознание |
1 |
5 |
1 |
5 |
ІҮ |
Человек и общество |
2 |
|
2 |
|
9 |
Познание мира |
1 |
5 |
1 |
5 |
10 |
Самопознание |
1 |
3/3 |
1 |
3/3 |
Ү |
Технология и искусство |
2 |
|
2 |
|
11 |
Музыка |
1 |
5 |
1 |
5 |
12 |
Художественный труд |
1 |
5 |
1 |
5 |
ҮІ |
Физическая культура |
3 |
|
3 |
|
13 |
Физическая культура |
3 |
6 |
3 |
6 |
Инвариантная учебная нагрузка |
22 |
58/13 |
24 |
60/14 |
Приложение 3
Типовой
учебный план 5, 7 классов с казахским языком обучения
№ |
Білім салалары және оқу пәндері |
Сыныптар бойынша апталық сағат саны | |||
5л\г |
стр |
7л\г |
стр | ||
Инварианттық компонент |
|
| |||
I |
Тіл және әдебиет |
11 |
|
11 |
|
1 |
Қазақ тілі |
3 |
6 |
3 |
6 |
2 |
Қазақ әдебиеті |
2 |
5 |
2 |
5 |
3 |
Орыс тілі мен әдебиеті
|
3 |
6/6 |
3 |
6/6 |
4 |
Ағылшын тілі |
3 |
6/6 |
3 |
6/6 |
II |
Математика және информатика |
6 |
|
6 |
|
5 |
Математика |
5 |
9 |
|
|
6 |
Алгебра |
|
|
3 |
6 |
7 |
Геометрия |
|
|
2 |
5 |
8 |
Информатика |
1 |
5/5 |
1 |
5/5 |
III |
Жаратылыстану |
2 |
|
7 |
|
9 |
Жаратылыстану |
2 |
5 |
- |
|
10 |
Физика |
- |
|
2 |
5 |
11 |
Химия |
- |
|
1 |
5 |
12 |
Биология |
- |
|
2 |
5 |
13 |
География |
- |
|
2 |
5 |
IV |
Адам және қоғам |
4 |
|
4 |
|
14 |
Қазақстан тарихы |
2 |
5 |
2 |
5 |
15 |
Дүниежүзі тарихы |
1 |
5 |
1 |
5 |
16 |
Құқық негіздері |
- |
|
- |
|
17 |
Өзін-өзі тану |
1 |
3 |
1 |
3 |
V |
Технология және өнер |
3 |
|
1 |
|
18 |
Музыка |
1 |
5 |
- |
|
19 |
Көркем еңбек |
2 |
5/5 |
1 |
5/5 |
VІ |
Дене шынықтыру |
3 |
|
3 |
|
20 |
Дене шынықтыру |
3 |
6/6 |
3 |
6/6 |
Инварианттық оқу жүктемесі |
29 |
71/28 |
32 |
83/28 |
Приложение 4
Типовой
учебный план 5, 7 классов с русским языком обучения
№ |
Образовательные области и учебные предметы |
Количество часов в неделю по классам | |||
5г\л |
стр |
7г\л |
стр | ||
Инвариантный компонент |
|
|
| ||
I |
Язык и литература |
13 |
|
13 |
|
1 |
Русский язык |
3 |
6 |
3 |
6 |
2 |
Русская литература |
2 |
5 |
2 |
5 |
3 |
Казахский язык и литература |
5 |
9/9 |
5 |
9/9 |
4 |
Английский язык |
3 |
6/6 |
3 |
6/6 |
II |
Математика и информатика |
6 |
|
6 |
|
5 |
Математика |
5 |
9 |
|
|
6 |
Алгебра |
|
|
3 |
6 |
7 |
Геометрия |
|
|
2 |
5 |
8 |
Информатика |
1 |
5/5 |
1 |
5/5 |
III |
Естествознание |
2 |
|
7 |
|
9 |
Естествознание |
2 |
5 |
- |
|
10 |
Физика |
- |
|
2 |
5 |
11 |
Химия |
- |
|
1 |
5 |
12 |
Биология |
- |
|
2 |
5 |
13 |
География |
- |
|
2 |
5 |
IV |
Человек и общество |
4 |
|
4 |
|
14 |
История Казахстана |
2 |
5 |
2 |
5 |
15 |
Всемирная история |
1 |
5 |
1 |
5 |
14 |
Основы права |
- |
|
- |
|
15 |
Самопознание |
1 |
3 |
1 |
3 |
V |
Технология и искусство |
3 |
|
1 |
|
16 |
Музыка |
1 |
5 |
|
|
17 |
Художественный труд |
2 |
3/3 |
1 |
3/3 |
VІ |
Физическая культура |
3 |
|
3 |
|
18 |
Физическая культура |
3 |
6/6 |
3 |
6/6 |
Инвариантная учебная нагрузка |
31 |
72/29 |
34 |
84/29 |
Примечание: через дробь показано деление классов на подгруппы (5/5).
Так как на каждой странице журнала отведено только 20 граф на дату и темы, а оценки за СОР и СОЧ выставляются на правой стороне каждого листа, принято решение: 1. Даты и темы уроков записывать подряд, не пропуская строк (требование финансового контроля), например, 34 часа записываются на 1,5 страницах, 68 часов - на 3,5 страницах (не учитывая страницы с СОР И СОЧ).
2. Выставление оценок за СОР И СОЧ начинается с первой страницы - 1 четверть, на 2-й странице
- за 2 четверть и т.д., годовая оценка выставляется на 5 странице (поэтому при недельной нагрузке 1 или 2 часа отводится не менее 5 страниц).
3. Уменьшить количество страниц можно в предметах, которые не оцениваются или оцениваются за
полугодие (например, на предмет «самопознание» можно выделить 3 страницы). Так в 7-х классах по музыке и художественному труду можно также уменьшить количество страниц до 3 (как и в самопознании).
4. Каждая часть листа журнала не зависит от другой, записи ведутся самостоятельно. Допускаем, что какие-то страницы останутся не заполненными.